""... Не только интелектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи." Л.С.Выготский
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как в настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико - грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания, речь начинает развиваться позже.
Своевременное и успешное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Следовательно, единственным выходом из сложившейся проблемы является необходимость максимального обогащения речи детей в условиях ДОУ и семьи.
Одним из основных направлений федерального государственного образовательного стандарта является гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ОВЗ.Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей,учет индивидуальных особенностей каждого ребенка,
личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми - необходимые условия для эффективности коррекционной работы.
Учитывая, что дети с ОВЗ имеют свои особенности, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, развивающим, занимательным. Воспитатели Егорова Л.Н.,Кроткова М.Б и логопед Платонова Н.М. используют в своей коррекционной работе по речевому развитию с детьми ОВЗ нетрадиционные формы: кинезиологические упражнения,
массаж,игры с фонариком, методы и приемы ТРИЗ технологии,
фразовый конструктор,нетрадиционные техники рисования,песочную терапию. На педагогическом совете они поделились опытом работы со своими коллегами.