Педагогический совет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения"

Педагогический совет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения"

В дошкольном учреждении прошел педагогический совет. Педагоги обсуждали вопросы развития речи дошкольников, пути решения задач речевого развития с помощью современных педагогических технологий. Развитие речи всегда остается актуальной проблемой и в современном мире. Исследователи детской речи отмечают следующие проблемы настоящего времени: 1)современные дошкольники очень поздно начинают говорить, у многих детей речь нарушена. Полная вина лежит на родителях, так как именно они вводят своего ребенка в новый мир, общаются с ребенком, получается мало внимания уделяют своему ребенку до поступления в дошкольное учреждение; 2) следующая основная проблема современного дошкольника заключается в том, что нарушения в речевом развитии носят комплексный характер – нарушены все компоненты речи; 3) на сегодняшний день, общее состояние связной речи значительно ухудшилось, дети не в состоянии пересказывать короткие произведения, составлять рассказ по картине и т.д., вести беседы с родителями, со взрослыми; 4) проблема речевого развития тесно связана с увлеченностью современных детей информационными технологиями; 5)происходит изменение эталонов речи, так как дети подражают своим «кумирам»; например: Новочебоксарск – Новчик и т. д.; 6)дети разговаривают так, как разговаривают взрослые. Воспитание культуры речи подрастающего поколения - это ответственность педагогов, специалистов, занимающихся развитием речи, ответственность родителей. Задачи речевого развития решаются на протяжении всего дошкольного периода. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Таким образом, развитие речи - это сложный процесс, который требует усилий со стороны семьи и дошкольного учреждения.