Формирование логического мышления дошкольников

Формирование логического мышления дошкольников



Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. Особенно важным является формирование логического мышления дошкольников. Полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Детей необходимо учить не только считать, вычислять и измерять, но и рассуждать.
Современные требования ФГОС к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сочетались бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Таким требованиям соответствуют обучающие логико-математические игры.
После знакомства с логическими блоками Дьенеша и кругами Эйлера у воспитанников старшей группы «Черника» и подготовительной «Брусника» эти игры вызвали большой интерес и стали одними из самых любимых. Эти логические игры помогают детям выявлять в объектах разнообразные свойства, группировать предметы по признакам, способствуют развитию связной речи, обогащению словарного запаса, а также умения рассуждать, делать умозаключения. А также они способствуют развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления, интеллекта.