Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка –
развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые
позволят легко освоить новое. Особенно важным является формирование логического
мышления дошкольников. Полноценное развитие логического мышления требует не
только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об
общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Детей
необходимо учить не только считать, вычислять и измерять, но и рассуждать.
Современные требования ФГОС к развивающему обучению в период дошкольного
детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при
которой сочетались бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Таким требованиям соответствуют обучающие логико-математические игры.
После знакомства с логическими блоками Дьенеша и кругами Эйлера у воспитанников
старшей группы «Черника» и подготовительной «Брусника» эти игры вызвали большой
интерес и стали одними из самых любимых. Эти логические игры помогают детям
выявлять в объектах разнообразные свойства, группировать предметы по признакам,
способствуют развитию связной речи, обогащению словарного запаса, а также
умения рассуждать, делать умозаключения. А также они способствуют развитию
внимания, памяти, воображения, логического мышления, интеллекта.