У детей с недоразвитием речи, с нарушением речи существует предрасположенность к дисграфии. В случае несформированности предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями. Необходимыми предпосылками для формирования письменной речи является хорошее состояние у ребенка слухового, зрительного восприятия, двигательного развития, устной речи, психических процессов. Важным в профилактике оптической дисграфии является развитие зрительно – пространственного восприятия и наглядно–образного мышления, формирование изобразительно - графических способностей. На логопедических занятиях с целью предупреждения оптической дисграфии с детьми выполняются упражнения для развития внимания, памяти, мышления. Дети выполняют задания по формированию изобразительно - графических способностей. По рекомендациям логопеда и воспитатели подготовительной группы проводят различные игровые упражнения и дидактические игры по развитию способностей пространственного и образного мышления.