Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС ДО-воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Дошкольный возраст уникален тем, что у ребенка еще не выработаны стереотипы мышления, а фантазия раскрепощена. Поэтому очень важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Проблема не в поиске одаренных, гениальных детей, а в целенаправленном формировании творческих способностей, навыков исследовательской деятельности, развитии нестандартного мышления у всех детей, посещающих детские сады. И на помощь педагогам ДОУ в решении этих непростых задач приходит ТРИЗ-теория решения изобретательских задач.
Многие воспитатели МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» применяют в работе с детьми различные методы и приемы ТРИЗ-технологии, регулярно обмениваются педагогическим опытом и достигнутыми результатами.
Воспитатель Егорова Л.Н. провела семинар-практикум на тему: «Технология ТРИЗ: Методический комплекс по освоению детьми способов познания». Она рассказала об основных направлениях, по которым идет формирование способов познания: анализаторы, имена признаков, типы вопросов, причинно-следственная связь, приемы типового фантазирования, модели мышления.
Также Егорова Л.Н. продемонстрировала универсальное наглядное пособие «Я познаю мир», пособия для дидактических игр и упражнений по технологии ТРИЗ. Присутствовавшие на семинаре воспитатели имели возможность поупражняться в составлении вопросов различных типов на пособии Круги Луллия, в угадывании задуманных чисел, предметов с помощью волшебной дорожки по дихотомии, в составлении морфологической таблицы, в использовании системного оператора для составления подробного описания объекта.