Пришло время посадок.

Закончилась зима. Весело шагает весна - красна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. В средней группе «Вишня» дети с воспитателями Котельниковой О.И. и Охотиной О.В. организовали «Огород на подоконнике».

Целью посадки огорода является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Организация огорода на подоконнике не только безумно весёлое дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:

• Дети видят, как формируется растение, усваивают логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.

• Мини-грядка помогает развить наблюдательность, любознательность т. к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.

• Малыши учатся ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.

• Ребята выполняют полезное взрослое дело – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает их самооценку.

• Происходит развитие речи, т. к. детям рассказывают про новые растения и при посадке и всё мотивирует ребёнка описывать свои действия.

Огород способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.