Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в природе.
Особое удовлетворение дошкольники испытывают при взаимодействии с живой и неживой природой. Огромную роль при этом играет практическая, исследовательская деятельность. Воспитанники второй младшей группы «Малина» приняли активное участие в конкурсе «Чудо – огород». Они с огромной ответственностью и желанием высаживали лук, сеяли овес, перец, семена укропа и петрушки. Немаловажное значение для них составило наблюдение за появлением первых ростков, посаженных растений. Сколько бурных эмоций и радостных впечатлений было от совместной деятельности и продуктов своего труда.