Огород на подоконнике.

У ворот шумит народ,

Где тут чудо-огород?

Говорят, что там растёт

И цветочная рассада,

Перчик, огурец, лучок!

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот!

 

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. В младшей группе «Вишня» ребята с удовольствием наблюдают за ростом растений, которые они сами посеяли и посадили. В огороде работают «бабушка и дедушка», которым они помогают поливать и рыхлить грядки. Лук, который выращивали сами дети самый вкусный и полезный.