Влево‒вправо, влево‒вправо,
Мой язык скользит лукаво.
Словно маятник часов
Покачаться он готов.
Тик‒так, тик‒так,
Ходят часики вот так…
С этих слов начинается артикуляционная гимнастика в логопедическом кабинете детского сада. Учитель‒логопед Платонова Н.М. подбирает индивидуальный комплекс упражнений для каждого воспитанника, посещающего логопедические занятия. Дети знают, что прежде чем приступить к работе, надо «разбудить» язычок. Особенно интересными и запоминающимися для ребят являются упражнения, которые сопровождаются стихами. Они с удовольствием выполняют их перед зеркалом. Такая форма проведения артикуляционной гимнастики намного увлекательней, чем просто выполнять команды. Что ребенку интересней: по инструкции облизывать широким языком верхнюю губу или представить, что облизываешь с верхней губы вкусное варенье… клубничное, малиновое, яблочное? Иногда дети сами выступают в роли логопеда и отчеканивают стихи для выполнения артикуляционной гимнастики. Таким образом, наши воспитанники развивают память, улучшают подвижность артикуляционных органов, укрепляют мышечную систему языка, губ, щёк, подготавливаются к правильному произношению звуков.