Эссе
Кто-то приходит в профессию по зову сердца,
кто-то с раннего детства мечтает о ней… Я пришла к ней случайно…. Так получилось!
Просто в 2007 году я открыла двери детского
сада. Открыв эту дверь, я головой окунулась в атмосферу детства, где день за
днем влюблялась в свою профессию. Я увидела перед собой любопытные глаза
годовалых малышей, они меня привлекли и
заинтересовали. Вот этот такой, этот совсем другой. Десять разных
характеристик. И все они разные и уникальные.
В каждом ребенке я стараюсь найти ту «точечку
– дорожку к нему», которая поможет нам раскрыть
его. А если нет этой точечки? Что делать? Ищу дорогу. Подхожу слева,
подхожу справа, отступаю, потом опять наступаю. И неожиданно для себя нахожу
эту дорогу – и вижу, что ребенок раскрыл свой талант.
На этом пути важно признавать чувства и
достоинства даже маленького человека. Любой предлагаемый путь к новому умению
должен быть интересным и доступным для ребенка, так и возникнет уважение к
детям. Я считаю, что это главная необходимая черта педагога. Мое уважение к ребенку – умение научить его
добиться результата. Но научить не любой ценой, а с уважением к нему.
Вот в этом красота моей профессии. Тем и увлекает моя профессия, что заставляет наблюдать, думать и решать. Находить дорожки к детскому интересу, умению и уважению.
В этом счастье, в этом весь интерес
педагогической работы.